О правилах направления сведений для внесения в ЕГРН
  • 26 апреля 2017
  • 216

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон), который вступил в силу с 1 января 2017 года, предусматривает внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Такие документы (содержащиеся в них сведения)* предоставляются в соответствии с установленными правилами внесения сведений в ЕГРН, направляемых в адрес государственного регистратора органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Наблюдается существенный рост показателей межведомственного электронного взаимодействия в части наполнения ЕГРН. Так, в 2016 году в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты в отношении объектов землеустройства, зон, территорий, проектов межевания от органов власти поступило более 1 400 документов. За первый квартал 2017 года – более 2 300.

Установлен срок направления документов (содержащихся в них сведений), указанных в части 1 статьи 32 Закона: в орган регистрации прав – 5 рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов); если требуется карта (план) объекта землеустройства или описание местоположения границ соответствующих территорий или зон – 6 месяцев с даты принятия указанных решений (актов).

При информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML** с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ. При этом документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

При отсутствии технической возможности использовать Интернет документы предоставляются на электронных носителях.

Следует отметить, что за непредставление указанных в статье 32 Закона о государственной регистрации недвижимости документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица (за исключением суда) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

*Перечень предоставляемых в орган регистрации документов

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, согласно части 1 статьи 32 Закона, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов):

- об установлении или изменении границ территориальных зон, границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов;

- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

- об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории, границ охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, игорных зон, границ лесничеств, лесопарков, зон территориального развития в Российской Федерации;

- о границах береговой линии (границе водного объекта);

- об утверждении проекта межевания территории;

- об утверждении или изменении границ территории объекта культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия, границ особой экономической зоны.

Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, требования к формату таких документов в электронной форме регулирует Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.2015 № 1532.

**XML–схемы размещены на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru> Главная> Физическим лицам> Зарегистрировать недвижимость> Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости> XML-Схемы.

 

По информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области